
Кенигсбергская кухня — марципаны
Но сначала немного о любимых напитках. У пруссов, которые жили на этой земле, еще до Тевтонского ордена, да и у самих тевтонцев, праздники начинались с хорошей попойки ( наши ребята, и чем они отличаются от русских?).
Пили много, с удовольствием, потом дрались и… мирно расходились. Что пили? Шпапс, пиво. Особенной любовью пользовался шнапс «Pregelgestank», что в переводе означает — прегольская вонь. Преголя — это наша река, протекающая через центр города. Такое название шнапс получил потому, что вода из реки, которую брали для приготовления его, плохо пахла, пруссы честно говорили : «воняет!»,что совсем не сказывалось на его качестве — вкусное было.
Вот интересно, а если сейчас взять воду из реки и приготовить напиток? Она не пахнет, но пить такой шнапс я бы не рискнула.
В одном из ресторанов, который назывался «У тетушки Фишер», подавалось теплое пиво, сдобренное сахаром, мукой и пряностями с большой добавкой рома ( его, кстати, легко приготовить и в домашних условиях). Там же, у тетушки был придуман, опробован, одобрен новый яичный напиток «Хоппе — Поппель», который в России больше известен как гоголь — моголь!
А теперь перейдем к закускам… вот вам новые рецепты.
Начнем с очень вкусного салата из куршского судака:
Для его приготовления нам понадобится 300 — 400 гр. предварительно отваренного филе судака, 2 штуки отварного картофеля, 1 соленый огурчик ( размер имеет значение, я беру побольше), 1 луковица, 1 ч.ложка уксуса, 1 ч.ложка тертого хрена, укроп, сметана, соль, перец — по вкусу.
Нарезаем кубиками картофель, огурец, филе судака, добавляем мелко нарезанный и ошпаренный лук. В отдельной мисочке смешиваем сметану, хрен,укроп, соль, уксус, перец, заливаем салат и тщательно перемешиваем. Даем настояться и салат готов к употреблению. Можно уксус заменить лимоном. Также в салат по желанию разрешено добавить яблоко и сахар. Широкое поле для творчества.
Кенигсбергский суп:
Повседневное блюдо, как мне кажется, и сегодня его может приготовить любая хозяюшка. Но — калорийный, сразу говорю.
Нам понадобятся — 1 кг. картофеля, 750 гр. копченой грудинки ( можно заменить шпигом), 1 купата для жарки, 1 луковица, 1 морковка, корневой сельдерей, 200 сметаны, 1 ч.ложка горчицы, петрушка, перец, соль по вкусу.
Приступаем к приготовлению: грудинку и колбасу заливаем водой и варим примерно пол-часа. Слегка обжариваем лук, режем картофель, морковь, сельдерей, все это закладываем в кастрюлю и варим еще 15 минут. Достаем из кастрюли колбасу и грудинку, мелко нарезаем, кладем назад и добавляем смешанную с горчицей сметану, перец, соль. Подаем с большим количеством петрушки. Если по-настоящему, по этот суп нужно протереть через сито, так его обычно готовили кенигсбергские хозяйки, все супы у них были протертыми.
А теперь плавно переходим к десертам. Прусские ребята их любили, знали в этом толк, и рецептов знали множество. В выходные дни кенигсбергские хозяюшки баловали свои семьи, например, вот таким блюдом.
Творожные клецки — Glumsnudeln
Берем 250 гр. творога, сахар — 50 гр., 2 яйца, сливочное топленое масло, 1 ст. ложку муки, корицу, соль, сахар и сахарную пудра по вкусу.
Творог тщательно протираем через сито, добавляем туда яйца, соль, сахар, корицу, муку и замешиваем тесто. Это тесто раскатываем в колбаску и нарезаем небольшими кусочками и раскатываем на продолговатые пальчики ( длина пальчика 3- 5 см.). Отварить в подсоленой воде примерно 10 минут, полить сливочным маслом, посыпать сахарной пудрой и подать на стол. Можно украсить фруктами.
Любили кенигсбержцы и свое фирменную сладость — Kreide — Мелок. Делали её из фиников, измельченного имбиря, гвоздики, и других пряностей. Подавали обычно к супам.
История немецкой кухни не будет полна без рассказа о немецком марципане.
Как приготовить марципан
На сладкое я вам расскажу о самом знаменитом до сих пор блюде Кенигсбергской кухни — марципанах. Их рецепт тоже дошел до наших времен. Это лакомство прославило когда-то Восточную Пруссию на весь мир. Принцесса Луиза — Шарлотта, которая в России стала императрицей Анной Федоровной (это случилось в 1817 году), привезла с собой моду не только на новогоднюю елку, но и на кенигсбергские, немецкие марципаны.
Кенигсбергские марципаны:
500 гр. сладкого миндаля, 8-10 штук горького миндаля, сахарная пудра, 1 белок и розовая вода.
Миндаль ( горький и сладкий) обварить кипятком, промыть в холодной воде, высушить. Смешать с сахарной пудрой и дважды перемолоть в муку. Постепенно добавляя розовую воду, замесить густое тесто. Поместить тесто на сутки в холодном месте. Через сутки тесто посыпают сахарной пудрой, раскатывают и вырезают из него разные фигурки. Выпекают, разложив на противне, накрыв сверху пергаментом. Чтобы образовалась корочка, в современных духовках ставят функцию гриль. Украшают марципаны глазурью, фруктами, сахарной массой, да и чем захочется — все зависит от фантазии.
Розовая вода для марципанов делается из обычной, но к ней добавляется ром или фруктовый сироп. Вкус от настоящего, конечно, немного будет отличаться. А в давние времена розовую воду продавали в кенигсбергских аптеках.
С 1526 года, во времена герцога Альбрехта, марципан считался исцеляющим средством, поэтому продавался в аптеках. ( тут я что-то совсем не удивляюсь — полечиться марципаном очень приятно). Через некоторое время вкусняшку стали продавать в кондитерских лавках. А в 1809 году в Кёнигсберге открылась и первая марципановая фабрика, братья Помати, открывшие фабрику, вскоре стали «кондитерами королевского двора».
Кенигсберская кухня — марципаны, клопсы, ершовый суп и другие блюда…. Что- то мне подсказывает, что на эту тему мы будем разговаривать еще, интересно, не правда ли? Многие, как я поняла, даже и не знали, что такая кухня существует. Первую часть рассказа вы можете почитать вот здесь.
Также предлагаю вам познакомиться с блюдами из тыквы.
Если вам понравился мой рассказ » Кёнигсбергская кухня — марципаны» — поделитесь со своими друзьями в соц.сетях, пусть и они тоже узнают. А у меня еще много задумок, темы будут интересными, поэтому не теряйтесь, подпишитесь на рассылку моего блога.
В подарок для вас сегодня песня в исполнении Ольги Кормухиной. Как жаль, что столько лет она молчала, какое счастье, что она опять поет.